Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 16:54 |
МБДОУ д/с № 1 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об образовательной организации Условия охраны здоровья обучающихся В соответствии со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей: • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул. • Учебные план и расписание образовательной деятельности на каждую возрастную группу приняты Педагогическим советом. • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН. • Функционирует музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами. • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. • В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья). • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ Ардатовской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности. • Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет. • В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС. • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения. • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". При питьевом режиме используется кипяченая вода. Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено. В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ детский сад №1 инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» функционирует с 1930 года. Наше дошкольное учреждение, старейшее в районе, располагается в бывшем доме купца И. Ярославцева (нижний этаж каменный, верхний – деревянный). Детский сад находится в центре поселка, на пересечении улиц Пролетарской и 1 Мая. Поблизости расположены средняя школа №2, Дом культуры, Детская школа искусств, Центр дополнительного образования, кинотеатр и почта. Здание МБДОУ детского сад №1 (два этажа) приспособленное, отдельно стоящее. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии канализация и централизованное отопление. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожной кнопкой Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (читать)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: 4 групповые ячейки с отдельно выделенными групповыми, буфетными, туалетными комнатами, спальнями. Помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности — цели, содержание, формы, методы. Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей. В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.26) в понятие «средства обучения и воспитания» входят «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». Для детей с ОВЗ в ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми, с необходимыми дидактическими пособиями, играми Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется в соответствии с образовательной программой ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками, цветниками. На территории размещены четыре прогулочных площадки, на двух имеются веранды, на всех установлено стационарное игровое оборудование, закрытые песочницы. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, погремушки, шнуры, скакалки, и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения об условиях питания обучающихся Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в работе детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Основными задачами организации питания детей в детском саду являются: • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд. • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах. • пропаганда принципов здорового и полноценного питания. Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группах с 10.5 часовым пребыванием детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют молоко, мясо, рыба, творог, овощи, фрукты. Качество питания контролируется заведующей и медсестрой. Проводится витаминизации блюд, особенно в период с ноября по май. Для приготовления пищи используется йодированная соль. В детском саду прием пищи организован в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который состоит из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Закупка и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств муниципального бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. В детском саду разработано Положение об организации питания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №1 г. Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения действует версия для слабовидящих. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В Учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется точка доступа в сеть Интернет. Для работы с детьми имеется мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивная доска. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обучающимся не предусмотрен образовательной программой. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Электронные образовательные ресурсы используются педагогами для реализации образовательной программы, к ним не предполагается доступ обучающихся. В МБДОУ детском саду № 1 имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска) Интернет-ресурсы для детей http://www.teremoc.ru Теремок:мультфильмы, детские игры, творчество http://pae-alina.narod.ru/ Детский игровой сайт:детские игры, раскраски, песенки и др. http://leopold-baby.com/ Кладовка кота Леопольда:мультфильмы, песенки, стихи http://audioskazki.info/ . Аудиосказки
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - интерактивный кабинет ( интерактивная панель, ноутбук) в подготовительной к школе группе; - интерактивный кабинет ( интерактивная доска, проектор, ноутбук) в старшей группе; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |