Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 11:19

МБДОУ д/с № 1

Меню сайта
Опрос
Как вы оцениваете работу детского сада?
Всего ответов: 18
Форма входа

Доступная среда

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (читать)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта

В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: 4 групповые ячейки с отдельно выделенными групповыми, буфетными, туалетными комнатами, спальнями. 

Помещения  оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.26) в понятие «средства обучения и воспитания» входят «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

      Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется в соответствии  с образовательной программой  ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками, цветниками. На территории размещены четыре  прогулочных площадки, на одной имеется веранда, на  всех установлено стационарное игровое оборудование, закрытые песочницы.  Уличное  спортивно-игровое  оборудование  на  территории  дошкольного  учреждения безопасно. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, погремушки, шнуры, скакалки, и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•        Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.

•        Учебные план и расписание образовательной деятельности  на каждую возрастную группу приняты Педагогическим советом.

•        Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•        Функционирует музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•        Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

•        В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).

•        В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. 

•        Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ  Ардатовской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности.

•        Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет.

•        В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•        Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

•        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования  к организации общественного питания населения". При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад №1  инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» функционирует с 1930 года. Наше дошкольное учреждение, старейшее в районе, располагается в бывшем доме купца И. Ярославцева (нижний этаж каменный, верхний – деревянный).

Детский сад находится в центре поселка, на пересечении улиц Пролетарской и 1 Мая. Поблизости расположены средняя школа №2, Дом культуры, Детская школа искусств, Центр дополнительного образования, кинотеатр и почта.

Здание МБДОУ детского сад №1  (два этажа) приспособленное, отдельно стоящее.  Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии канализация и централизованное отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе, вас встретят наши сотрудники.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожной  кнопкой

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных  для использования инвалидами,лицами  с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Помещение

Оснащенность оборудованием

Групповые помещения

-интерактивная доска

-проектор

-ноутбук

- телевизор

- детские спортивные комплексы

- детская игровая мебель;

-игрушки, развивающие игры и дидактические пособия;

- методическая и детская литература

Музыкальный зал

-пианино

-проектор

-экран

-ноутбук

-DVD- проигрыватель с караоке

-пособия для музыкальных и спортивных занятий

-костюмы и атрибуты для праздников

Кабинет педагога-психолога

- пособия, дидактический и наглядный материал;

- методическая литература;

Кабинет заведующего (методический кабинет)

-1 компьютер;

-1 принтер;

-1 ноутбук;

- методическая литература;

- пособия;

- дидактический и наглядный материал;

- медиатека;

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним  из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в  работе детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования  к организации общественного питания населения".

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

         Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группах  с 10.5 часовым пребыванием  детей  в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют молоко, мясо, рыба, творог, овощи, фрукты. Качество питания контролируется заведующей и медсестрой. Проводится витаминизации блюд, особенно в период с ноября по май. Для приготовления пищи используется йодированная соль.

         В детском саду прием пищи  организован в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который состоит из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Закупка и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств муниципального бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В детском саду разработано Положение об организации питания

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №1 г. Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения действует  версия для слабовидящих.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В Учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется точка доступа в сеть Интернет. Для работы с детьми имеется мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивная доска.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обучающимся не предусмотрен образовательной программой.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ детском саду № 1  имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

Интернет-ресурсы для детей

http://www.teremoc.ru Теремок:мультфильмы, детские игры, творчество

http://pae-alina.narod.ru/ Детский игровой сайт:детские игры, раскраски, песенки и др.
http://playroom.com.ru/ Детская игровая комната:загадки, считалки, кроссворды, шарады
http://www.dedkazarepku.spb.ru/ Дедка за репку: портал для детей и родителей
http://ks-site.ru Ксюшкин сайт: стихи, сказки, игры, песенки
http://www.raskraski.eu/ Раскраски
http://mirspichek.ru/ Поделки из спичек

http://leopold-baby.com/ Кладовка кота Леопольда:мультфильмы, песенки, стихи
http://www.planetapodelok.ru/ Планета поделок
http://www.kindergenii.ru/ Веселые обучалки и развивалки
http://www.solnet.ee/ Детский портал Солнышко

http://audioskazki.info/ . Аудиосказки
http://www.klipariki.net/ Клипарики
http://www.lukoshko.net/ Лукошко сказок

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-   интерактивный кабинет ( интерактивная панель,  ноутбук) в подготовительной к школе группе;

-   интерактивный кабинет ( интерактивная доска, проектор, ноутбук) в старшей группе;

-  мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном  зале;

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz